Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Просрочены счетчики
forum.kvartplata.info > Все о приборах учёта > Вопросы по замене/поверке счетчиков
Страницы: 1, 2, 3
Анастасия Владимировна Сальникова
У нас 6 мес просрочен счетчик по дате поверки на г.вс. а срок его годности 12 лет. Мы его поменяли и после замены нам приходит квитанция со штрафом по гор. воде за 6 мес., Сделают ли мне перерасчет если я отвезу его на поверку и там составят акт о том что он исправен и его показания были верны или нет? Квитанцию со штрафом мы еще не оплатили. Очень большая просьба ответить.
Елена Александровна Черткова
Уважаемая Анастасия Владимировна!

Установленный поверкой факт исправности прибора учета является подтверждением достоверности сведений о потребленном ресурсе.

В соответствии со статьей 37 закона РФ «О защите прав потребителей»  Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

При предъявлении Вами акта поверки прибора учета, подтверждающего его исправность, исполнитель услуги обязан произвести перерасчет в соответствии с показаниями прибора учета. Пени, ранее начисленные в связи с несвоевременным внесением платы в размере разницы между начислениями по показаниям приборов учета и по нормативам потребления, подлежат снятию. При этом исполнитель услуги (ресурсоснабжающая организация) вправе взыскать с Вас штраф, если договором ресурсоснабжения за просрочку сроков поверки предусмотрена данная санкция.

Обращаем внимание на то, что демонтаж прибора учета должен осуществляться в присутствии уполномоченного представителя исполнителя услуги (ресурсоснабжающей организации) с обязательным составлением акта, содержащим сведения о дате демонтажа прибора учета и показаниях прибора учета на дату демонтажа.
Константин Ващук
2 года я исправно подавал показания счётчиков, мне начисляли платежи исходя из этих показаний, а я исправно платил их. В январе мне сказали, что пора заменить счётчики. Что и было делано по первому требованию. Акт снятия счётчиков и установки был составлен в 19 февраля. В марте приходит счёт на воду "с человека" за февраль и март. Я пошёл в бухгалтерию и мне пересчитали - февраль "с человека", а март сказали оплатить по счётчику. В апреле пришёл счёт на воду на 22 тыс. В бухгалтерии сказали, что это перерасчёт за 2 года "с человека" (зарегистрированно 4 чел., за минусом всех оплат по воде за этот период). Как выяснилось, 2 года назад должна была быть очередная поверка счётчиков, о которой ЖЭК вспомнил только сейчас.
Насколько законное требование о пересчёте, если нет, то как с этим бороться?
Елена Александровна Черткова
Уважаемый Константин!


В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Расположенный после первого запорного устройства индивидуальный прибор учета не входит в состав общего имущества многоквартирного дома его поверка, а при необходимости ремонт или замена являются обязанностью граждан, проживающих в жилом помещении.

Так как Вами не была обеспечена своевременная поверка индивидуального прибора учета, исполнитель коммунальной услуги вправе осуществить доначисление платы за коммунальный ресурс. Расчет сумм, подлежащих доначислению, осуществляется в соответствии пунктом 20 Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, как разница между размером платы за коммунальные услуги в нежилом помещении, рассчитанном по соответствующим тарифам, исходя из нормативов водопотребления и водоотведения (канализирования) и суммами платежей внесенных гражданином по показаниям приборов учета.
Сергей А
"Так как Вами не была обеспечена своевременная поверка индивидуального прибора учета, исполнитель коммунальной услуги вправе осуществить доначисление платы за коммунальный ресурс". Если не трудно, поясните, каким образом поставщик услуги около 2 лет принимал показания прибора учёта, которые он не вправе был принимать ввиду отсуствия поверки, согласно Правилам (Постановления 307) ? И производил расчёт оплаты согласно не достоверным показаниям приборов учёта ? Не говоря о том, что счётчик не прошедший поверку совсем не обязательно менять. Ведь его показания могут быть достоверными.В этом можно убидиться. поверив его в организации ТЕст СПб (за 235 рублей) и, продолжить оплачивать по показаниям прибора учёта.

Если потребитель произвёл поверку прибора учёта и получил об этом сертификат из поверяющей организации. Сведения о потреблении воды принимал 2 года по истечении срока прежней поверки поставщик услуг, разве должен потребитель оплачивать потребление воды по нормативу потребления ? Ведь прибор оказался исправным, и нештатных подключений не выявлено.

Совет. Сделайте поверку (235 руб.) снятого счётчика и потребуйте аннулировать требование о перерасчёте ввиду того, что показания соотвествовали действительности.

О перерасчёте. Совершенно верно, он возможнен. Но с существенной оговоркой. Период за который законно можно потребовать с потребителя деньги на основании перерасчёта составляет согласно Правилам Предоставления коммунальных услуг всего 6 месяцев. Будьте внимательны, когда вас пытаются обмануть и потребовать за больший период, мотивируя это псевдозаконными выкладками.
ta-khrust
Подскажите должен ли жкх предупредить о том ,что срок использования счетчиков истек?У нас квартира куплена и документов на счетчики нет да я и не знала о сроках .Нам за 4 месяца насчитали по полной ,без всяких предупреждений.Может кто знает есть какой -нибудь закон об этом ?Пеоеплата большая!
Лев Александрович Рыльков
Спросите в вашей УО Акт введения приборв учёта ГВС и ХВС по вашему адресу в эксплуатацию. Там указана дата очередной поверки приборов учёта.
Очевидно межповерочный срок истёк. А контрль за приборами и сроками их эксплуатации обязан осуществлять СОБСТВЕННИК помещения, так как приборы учёта- это частная собственность этого самого собственнка помещения.
Катя
Добрый день! У меня вопрос, возникший с заменой счётчиков на воду. Дело в том, что срок поверки истёк, соответственно нужно ставить новые. В Управляющей компании сказали, что мне самой нужно искать контору, которая снимет пломбу, установленную Жилконторой, снимет счётчики, установит новые и установит на них пломбу, затем придёт представитель Управляющей компании и снимет показания. Соответственно, у меня вопрос: у конторы, которая будет заниматься счётчиками, должна быть лицензия и не откажет ли мне потом Управляющая компания снимать показания со счётчиков, аргументируя это тем, что у конторы нет лицензии?
Лев Александрович Рыльков
Если межповерочный срок истёк, то с даты истечения срка поверки УО обязана начислять Вам плату за ХВС, ГВС и водоотведение, исходя из установленного НОРМАТИВА потребления данных видов КУ.
И чем быстрее Вы поставите и ОПЛОМБИРУЕТЕ приборы учёта, тем быстрее возобновится начисление платы исходя из показаний этих приборов. Поэтому в данной ситуации снятие пломбы не играет никакой роли, ибо, показания приборов, межповерочный срок эксплуатации которых истёк - не могут считаться ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ!
Сейчас, как я знаю, наличие лицензии на установку приборов учёта КУ - не требуется. Критерием соответствия считается то, что прибор учёта должен быть СЕРТИФИЦИРОВАН и установлен в соответствии с рекомендациями изготовителя этого прибора.
Если что-то не ясно - пишите в "личку".
Gudovskiy1
Цитата(Лев Александрович Рыльков @ 12.3.2010, 17:28) *
Если межповерочный срок истёк, то с даты истечения срка поверки УО обязана начислять Вам плату за ХВС, ГВС и водоотведение, исходя из установленного НОРМАТИВА потребления данных видов КУ.
.....
Надеюсь,что это будет так,т.к. я просрочил замену счетчиков,но дело в том, что по нормативу я заплатил бы в 1,5 раза меньше, чем платил по счетчику.
ponponpon
На счет сроков пересчета с даты последей поверки (изготовления): для СВ-15Г это 5 лет, но перерасчет - только за последние 6 мес. Если поверка дала положительный результат, а при снятии счетчика с трубы присутствовал представитель УО и составил акт, фиксирующий показания счетчика на момент снятия, то о перерасчете не может быть и речи (возможет штраф, но ...).
Так что показания просроченного счетчика очень даже нужны.
Лев Александрович Рыльков
Должны, подчёркиваю, ДОЛЖНЫ учитываться показания на тот месяц(дату), после которого ИСТЕКАЕТ межповерочный срок! А далее начисления должна делать УО(ТСЖ, ЖСК), исходя из НОРМАТИВА ПОТРЕБЛЕНИЯ!
УО не имеет права учитывать показания неповеренного прибора учёта! Поэтому о каком положительном результате может идти речь?!
То есть, показания приборв учёта считаются действительными только до даты окончания межповерочного срока. "Восстановление" действительности показаний наступает ПОСЛЕ проведения поверки приборов учёта с даты установки и нового введения поверенных приборов в эксплуатацию и составления об этом Акта.
Поверка приборов учёта производится в специализированном учреждении СО СНЯТИЕМ ТАКОГО ПРИБОРА с трубопровода!!! Вот с того дня, когда прибор учёта снимают с трубопровода и начинается начинается начисление исходя из норматива потребления.
По межповерочным срокам: для прибора СВ-15Г по ХВС - 5 лет, по ГВС - 4 года. Несмотря на то, что прибор СВ-15Г, предназначен для определения расхода ГВС, но этот же прибор, являясь УНИВЕРСАЛЬНЫМ, МОЖЕТ применяться и для учёта расхода ХВС(5 лет).

Вопросы:
1.Почему перасчёт возможен толька за последние 6 месяцев?!
2. За что штраф?!!

Нашёл. "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" , утв. Пост.Правит. РФ № 307 от 23.05.2006 года.

32. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

34. В случае обнаружения несанкционированного подключения к системе трубопроводов, электрических сетей, оборудования, устройств и сооружений на них, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние и безопасность которых отвечает исполнитель (присоединенная сеть), исполнитель вправе произвести перерасчет размера платы за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором было выявлено совершение указанного действия, и выполнять дальнейшие расчеты с потребителем в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил до дня устранения нарушений включительно.
ponponpon
[quote name='Лев Александрович Рыльков' date='21.3.2010, 19:27' post='3380']
Поэтому о каком положительном результате может идти речь?!
Счетчик снимается в присустствии представителя, целостность пломбы и показания актируются, поверка показала исправность счетчика. Откуда недоверие к показаниям за время просрочки?

По межповерочным срокам: для прибора СВ-15Г по ХВС - 5 лет, по ГВС - 4 года. Несмотря на то, что прибор СВ-15Г, предназначен для определения расхода ГВС, но этот же прибор, являясь УНИВЕРСАЛЬНЫМ, МОЖЕТ применяться и для учёта расхода ХВС(5 лет).
У меня перед глазами тех.паспорт на мой СВ-15Г (изготовитель ООО "МЕТЕР" СПб, Парковая,3)
В нем написано:
7.2. Периодичность поверки счетчиков СВ-15Х - 6 лет, СВ-15Г - 5 лет

У меня Х на холодной и Г на горячей. В паспортах оттиск (видимо с завода) о поверке 27.01.2005.
Для Г срок Ч уже просрочен, вот и думаю теперь, что делать.
Новый стоит около 500 руб (http://www.afonya-spb.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=2261). Поверка 240 и время.
Думаю новый купить, чтобы сняли, поставили и опломбировали сразу.
Про возможный штраф в другой теме рассуждали, сам пока не знаю.
Перерасчет мне не страшен, ибо расход больше нормативного на душу.

Кстати. Счетчики обычно ставят одновременно и на холодную и на горячую. А разница в год на поверку видимо нужна для снятия денег
на дополнительный вызов пломбировщиков. smile.gif
Лев Александрович Рыльков
У меня стоит счётчик СГВ-15. Счётчики этого типа, по сведениям завода-изготовителя(г. Чистополь "Восток"), являются УНИВЕРСАЛЬНЫМИ и могут использоваться как на холодной, так и на горячей воде.
При использовании на холодной воде межповерочный срок для счётчика СГВ-15 составляет - 6 лет, а при использовании этого же прибора на горячей воде - 4 года.
Для себя я решил не производить поверку счётчика, а после истечения межповерочного срока прежнего прибора учёта, купить и установить сразу новый. Так быстре и мне ВЫГОДНЕЕ.
Приборы учёта можно устанавливать и на холодную, и на горячую воду вместе, или только на одну холодную, или на одну горячую. Запрета по этому поводу НЕ УСТАНОВЛЕНО!
Даниил
Подскажите пожалуйста!

Счетчики были опломбированы 4 года назад без всякой проверки их работы (документов о их поверке у нас не было и нет) после чего производилась оплата по усредненному значению потребления. После недавней проверки показаний у нас оказалось перепотребление и был произведен за него перерасчет на кругленькую сумму. Оказалось что счетчики отображают завышенное водопотребление (около 20-40% от действительного). Как доказать неправильность показаний счётчика? Как грамотно снять счётчик, с составлением акта? Обязаны ли мы оплачивать потребление по данным этого счётчика?

Спасибо!
Лев Александрович Рыльков
Доказать - в суде! С помощью грамотного юриста! Сведения о ПОВЕРКЕ и МЕЖПОВЕРОЧНОМ СРОКЕ указаны в ПАСПОРТЕ прибора учёта.
Мирный
Цитата(ta-khrust @ 21.2.2010, 20:35) *
.Нам за 4 месяца насчитали по полной ,без всяких предупреждений.

Я почти год платил по тарифу за ГВС, не вчитываясь в суммы на квитанции. Все просто: промухал срок поверки- твои трудности. ЖЭКу, ЖК выгоднее Вам начислять по тарифу.
Nikolyan
На форуме так и нет окончательных и обоснованных ответов для тех у кого срок поверки прошёл.
1. Как избежать перерасчёта начислений за воду по счетчику на начисления по нормативу с даты несостоявшейся поверки?
2. Законно ли вообще делать такой перерасчёт и почему?
3. Если при замене счётчика составить акт с показаниями заменяемого счётчика и, при поверке, он окажется исправным, возможно ли добиться обратного перерасчёта? На основании чего?
4. Какие документы должны быть на руках собственника квартиры касающиеся счетчиков на воду?
Ведь сейчас таких людей будет всё больше и больше.
Лев Александрович Рыльков
Каких "таких людей" - безответственных?! Которые забывают о том, что надо своевременно делать поверку приборов учёта?!
Начисление по нормативу, в случае просрочки поверки приборов учёта, законно! ПП РФ № 307 от 23.05.2006 года,
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 3 августа 2010 г. N ГКПИ 10-755.
Nikolyan
Спасибо за ответ. Тем не менее на вопросы 3 и 4 тоже бы хотелось знать ответ.
На форуме где-то говорилось что перерасчёт могут делать только за шесть месяцев, а что будет с остальным сроком если он будет более шести месяцев?
Лев Александрович Рыльков
Цитата(Nikolyan @ 18.12.2010, 0:40) *
Спасибо за ответ. Тем не менее на вопросы 3 и 4 тоже бы хотелось знать ответ.
На форуме где-то говорилось что перерасчёт могут делать только за шесть месяцев, а что будет с остальным сроком если он будет более шести месяцев?

Обычно, ответственные форумчане ссылаются на Закон или НПА, а не где-то, кто-то и что-то!...
Ещё раз! Посмотрите ПП РФ № 307 от 23.05.2006 г. Там всё сказано.

Не важно, что прибор окажется исправным. Показания приборов признаются достоверными только в течение межповерочного срока. И если такой срок был прерван, несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчёте потребления коммунальных ресурсов, начинается именно с даты новой поверки прибора.

У лица, установившего приборы учёта должны быть: паспорта приборов, Акты ввода приборов эксплуатацию, где должны быть указаны номера приборов, первоначальные показания, дата окончания межповерочного срока, подпись должностного лица, осуществлявшего опломбирование прибора учёта ну и т.д.
Nikolyan
В том-то и дело что про шесть месяцев на форуме писали при этом не ссылаясь на какие-либо документы. Вот и хотел уточнить.
Понятно. Спасибо за ответ.
Лев Александрович Рыльков
Цитата(Nikolyan @ 18.12.2010, 1:52) *
В том-то и дело что про шесть месяцев на форуме писали при этом не ссылаясь на какие-либо документы. Вот и хотел уточнить.
Понятно. Спасибо за ответ.


Вот Вам ещё ответ:

ПП РФ № 307 от 23.05.2006 г.

31. В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом
помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов
определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы
одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного
изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб,
расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих
Правил.

32. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или
коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных
дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды,
отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии
для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как
среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем
отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние
6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного
(общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за
фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления
соответствующих коммунальных услуг.

33. Если в случаях, указанных в пунктах 16, 27 и 28 настоящих Правил,
оплата коммунальных услуг осуществлена без использования показаний
приборов учета и при этом задолженность потребителя по оплате коммунальных
услуг за последние 12 месяцев превышает 2 среднемесячных платежа за
соответствующую коммунальную услугу, исполнитель вправе произвести
перерасчет размера платы за эту коммунальную услугу исходя из фактического
потребления коммунальных ресурсов, а также потребовать от собственника
жилого помещения компенсации убытков.

34. В случае обнаружения несанкционированного подключения к системе
трубопроводов, электрических сетей, оборудования, устройств и сооружений
на них, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, за
надлежащее техническое состояние и безопасность которых отвечает
исполнитель (присоединенная сеть), исполнитель вправе произвести
перерасчет размера платы за потребленные без надлежащего учета
коммунальные услуги за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором было
выявлено совершение указанного действия, и выполнять дальнейшие расчеты с
потребителем в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил до дня
устранения нарушений включительно.
Nikolyan
То есть 34 пункт подходит для ситуации, когда срок поверки просрочен, скажем, на два года? Перерасчет могут делать только за последние шесть месяцев? Остальной-то срок как будут считать?
Вы меня извините, но мне действительно не видно очевидных ответов в этих пунктах.
Лев Александрович Рыльков
Цитата(Nikolyan @ 18.12.2010, 12:56) *
То есть 34 пункт подходит для ситуации, когда срок поверки просрочен, скажем, на два года? Перерасчет могут делать только за последние шесть месяцев? Остальной-то срок как будут считать?
Вы меня извините, но мне действительно не видно очевидных ответов в этих пунктах.


Для этой ситуации надо применять п.31 ПП РФ №307! А п.34 - это для другой ситуации, к приборам учёта и их поверке не относящейся.
Nikolyan
Понял. Спасибо.
Валентина Петровна
Цитата(Лев Александрович Рыльков @ 18.12.2010, 0:53) *
Обычно, ответственные форумчане ссылаются на Закон или НПА, а не где-то, кто-то и что-то!...
Ещё раз! Посмотрите ПП РФ № 307 от 23.05.2006 г. Там всё сказано.

Не важно, что прибор окажется исправным. Показания приборов признаются достоверными только в течение межповерочного срока. И если такой срок был прерван, несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчёте потребления коммунальных ресурсов, начинается именно с даты новой поверки прибора.

У лица, установившего приборы учёта должны быть: паспорта приборов, Акты ввода приборов эксплуатацию, где должны быть указаны номера приборов, первоначальные показания, дата окончания межповерочного срока, подпись должностного лица, осуществлявшего опломбирование прибора учёта ну и т.д.


Простите, пожалуйста, но Вы КТО? 'Лев Александрович Рыльков' , что с такой ответственностью отвечаете на вопросы пользователей???
Какие у вас полномочия? Почему мы, граждане, должны верить тому, что вы пишете тут, отвечая на вопросы?
В Вашем профиле Вы ничего не говорите о себе. Почему мы должны вам верить?
Помоему, вообще все, что Вы тут отвечаете полнейший бред и обман!!!
Валентина Петровна
Цитата(Nikolyan @ 18.12.2010, 12:56) *
То есть 34 пункт подходит для ситуации, когда срок поверки просрочен, скажем, на два года? Перерасчет могут делать только за последние шесть месяцев? Остальной-то срок как будут считать?
Вы меня извините, но мне действительно не видно очевидных ответов в этих пунктах.


Николай, а Вы почему так доверяете 'Лев Александрович Рыльков' ?
Лев Александрович Рыльков
Цитата(Валентина Петровна @ 17.2.2011, 15:51) *
Простите, пожалуйста, но Вы КТО? 'Лев Александрович Рыльков' , что с такой ответственностью отвечаете на вопросы пользователей???
Какие у вас полномочия? Почему мы, граждане, должны верить тому, что вы пишете тут, отвечая на вопросы?
В Вашем профиле Вы ничего не говорите о себе. Почему мы должны вам верить?
Помоему, вообще все, что Вы тут отвечаете полнейший бред и обман!!!


Так не задавайте вопросов, уважаемая Валентина Петровна! И я не буду "с такой ответственностью" отвечать именно на Ваши вопросы.
Здесь форум! И каждый имеет право высказать СВОЁ мнение и давать пояснения, исходя из СВОИХ знаний, опыта и умения.
Вы не согласны с моими ответами и комментариями - возражайте, аргументируйте, доказывайте!
Вас НИКТО не заставляет МНЕ верить. За других же "граждан" - ответят САМИ граждане! Но я, обычно, ссылаюсь на законы и НПА РФ. Вот и сравнивайте, то что сказано в этих законах и НПА, с высказываниями, пояснениями и комментариями других участников обсуждения тем, в том числе и с моими суждениями.
А утверждать, "...что Вы тут отвечаете полнейший бред и обман!!!" -, по крайней мере некорректно, если не приводите контраргументов и иных доводов!
С уважением!
Лев Александрович Рыльков.
Хозяин Квартиры
Цитата(Мирный @ 16.9.2010, 21:12) *
Я почти год платил по тарифу за ГВС, не вчитываясь в суммы на квитанции. Все просто: промухал срок поверки- твои трудности. ЖЭКу, ЖК выгоднее Вам начислять по тарифу.


на совести комуналов как выставлять оплату за не во время поданые Вами данные счетчика.
Например на пр. Кима, если Вы не подали данные, то жилищники ставят "0-НУЛЬ", а потом подаете и учитывают сколько подали!
удобно.

Другие назло ставят по полному тарифу
надо ж денюшки покрутить
spraved
Уважаемые пользователи! У меня проблема. В феврале 2011г. наша УК отказалась принимать показания счётчика ХВС, т.к. истёк срок поверки (с июля 2009г.). В марте в квитанции за феврвль мне начислили плату за ХВС и ХВО в двойном размере по установленному тарифу. В бухгалтерии утверждают, что всё правильно, но объяснить, почему так, не хотят. Правы они или нет? Заранее благодарю за ответ или консультацию.
ooooo21
Здравствуйте, подскажите про такую ситуацию.
В 2004 г.были установлены счетчики на гвс и хвс, срок очередной проверки которых был март 2008 и 2010 гг соответственно. В 2010 г. звонила в наш жилкомсервис на счет проверки, но там мне было сказано, что они нам беспокоиться нечего, и они выборочно сами проверяют. Воду до сих пор оплачиваем по показаниям счетчика. Пломбы целы. Сейчас все больше слышу о том, что нужно обязательно настаивать на проверке счетчиков и их заменять, а в пропуске сроков проверки виноват только сам собственник (ссылаясь на Постановление №307).
Отсюда возникают след.вопросы для уточнения:
1. Нужно ли сейчас настаивать на проверке показаний счетчиков жилконторой?
2. Нужно ли сейчас менять эти счетчики на новые или достаточно отвезти счетчики на проверку и их заново поставить?
3. Нужно ли перед заменой счетчиков вызывать представителя жилконторы для записи показаний счетчиков?
4. Можно ли поменять своими силами счетчик, после опломбировав в жилконторе, или же нужна для этого обязательно лицензированная фирма?
5. Будет ли начисляться дополнительная плата за весь пропущенный период с момента очередной проверки, если счетчик исправен?
6. Взымается ли плата за проверку счетчиков, отключение воды при замене счетчиков, опломбирование?
Заранее спасибо.
Лев Александрович Рыльков
Цитата(ooooo21 @ 14.4.2011, 23:47) *
Здравствуйте, подскажите про такую ситуацию.
В 2004 г.были установлены счетчики на гвс и хвс, срок очередной проверки которых был март 2008 и 2010 гг соответственно. В 2010 г. звонила в наш жилкомсервис на счет проверки, но там мне было сказано, что они нам беспокоиться нечего, и они выборочно сами проверяют. Воду до сих пор оплачиваем по показаниям счетчика. Пломбы целы. Сейчас все больше слышу о том, что нужно обязательно настаивать на проверке счетчиков и их заменять, а в пропуске сроков проверки виноват только сам собственник (ссылаясь на Постановление №307).
Отсюда возникают след.вопросы для уточнения:
1. Нужно ли сейчас настаивать на проверке показаний счетчиков жилконторой?
2. Нужно ли сейчас менять эти счетчики на новые или достаточно отвезти счетчики на проверку и их заново поставить?
3. Нужно ли перед заменой счетчиков вызывать представителя жилконторы для записи показаний счетчиков?
4. Можно ли поменять своими силами счетчик, после опломбировав в жилконторе, или же нужна для этого обязательно лицензированная фирма?
5. Будет ли начисляться дополнительная плата за весь пропущенный период с момента очередной проверки, если счетчик исправен?
6. Взымается ли плата за проверку счетчиков, отключение воды при замене счетчиков, опломбирование?
Заранее спасибо.


На ВСЕ Ваши вопросы можно ответить утвердительно - ДА!
ooooo21
Спасибо за такой скорый ответ! Однако хочу уточнить еще раз по п.4 - можно ли своими силам поменять без лицензированной фирмы?
Лев Александрович Рыльков
Цитата(ooooo21 @ 15.4.2011, 11:43) *
Спасибо за такой скорый ответ! Однако хочу уточнить еще раз по п.4 - можно ли своими силам поменять без лицензированной фирмы?

Единственным условием установки приборов учёта ХВС(ГВС) явлется РЕКОМЕНДАЦИЯ по их установке, указанная ИЗГОТОВИТЕЛЕМ этих приборов.
Если прибор установлен в соответствии с рекомендациями изготовителя, то этот прибор ДОЛЖЕН быть принят в эксплуатацию управляющей организацией. И не имеет значения, КТО устанавливал прибор, лишь бы прибор был установлен ПРАВИЛЬНО, как велел его установить изготовитель прибора.
ooooo21
Еще раз спасибо! smile.gif
Наталья_61
Я живу в частном секторе, по воде стоит опломбированный счетчик 2003 г. Оплачиваю каждые 1-2 месяца. Срок эксплуатации истек, но я не знала и продолжала платить по счетчику, сегодня пошла в водоканал и мне предъявили задолжность в сумме 13тыс (начисление делали с января 2010 года по норме, не предупредив меня) Подскажите что мне делать? Можно ли снять мне счетчик для поверки и будут ли пересчитаны эти месяца?
Лев Александрович Рыльков
Цитата(Наталья_61 @ 1.8.2011, 18:42) *
Я живу в частном секторе, по воде стоит опломбированный счетчик 2003 г. Оплачиваю каждые 1-2 месяца. Срок эксплуатации истек, но я не знала и продолжала платить по счетчику, сегодня пошла в водоканал и мне предъявили задолжность в сумме 13тыс (начисление делали с января 2010 года по норме, не предупредив меня) Подскажите что мне делать? Можно ли снять мне счетчик для поверки и будут ли пересчитаны эти месяца?


Вы ОБЯЗАНАНЫ сделать поверку! "Водоканал" предупреждать Вас не обязан. Пересчёта НЕ БУДЕТ и заплатить придётся по нормативу!
Тщательней надо!....
FARE
Добрый день! Вопрос в следующем:
Купил квартиру в декабре 2009, с тех пор плачу за воду по норме за 2-х прописанных. Тут возникла ситуация, пришел оплатить а мне кассир сказала счетчики не пишите? Тут я то и поня, что у моего продовца стояли счетчики, но он сам их демонтировал. На самом деле никогда не обращал внимания на то что на квитанции есть графы для ввода показаний (просто у меня время совсем нету, плюс еще и дочурка маленькая). Что мне грозит за то, что я уже 1,5 года плачу по тарифу а не по счетчикам? И что вообще надо сделать?
Лев Александрович Рыльков
НИЧЕГО не грозит! Ибо размер платы по НОРМАТИВУ почти всегда должен быть выше, чем по покзаниям приборов учёта.
Если есть желание - поставьте СВОИ счётчики и оплачивайте по их показаниям. По этому вопросу могу проконсультировать в индивидуальном порядке. Мой e-mail: levkos@mail.ru
Bublik
На 2 месяца просрочен счетчик х.в.. Где нужно проводить его поверку? Как снять его? Есть ли какие-нибудь требования к снятию и повторной установке, перерегистрации счетчика? Какое участие должны принимать в этой процедуре представители Жилкомсервиса?
С уважением.
Сергей Голубченко
Просрочил сроки проверки (замены) счетчиков учета ГВ и ХВ. Бухгалтерия пока начисляет оплату по показаниям просроченых ХВС и ГВС. Подскажите, пожалуйста, как мне, с наименьшими потерями, заменить счетчики, чтобы не пересчитывали за просроченый период? Разумеется, сроки проверки пропустил не намеренно.
Лев Александрович Рыльков
Цитата(Сергей Голубченко @ 22.11.2011, 14:56) *
Просрочил сроки проверки (замены) счетчиков учета ГВ и ХВ. Бухгалтерия пока начисляет оплату по показаниям просроченых ХВС и ГВС. Подскажите, пожалуйста, как мне, с наименьшими потерями, заменить счетчики, чтобы не пересчитывали за просроченый период? Разумеется, сроки проверки пропустил не намеренно.

То есть, Вы, так сказать, не афишируете то обстоятельство, что межповерочный срок истёк?! А бухгалтерия пока "не обратила" на это внимание.

Потому и не обратила, что ждёт, пока накопится достаточное количество месяцев, когда оплата производилась по НЕДОСТОВЕРНЫМ показаниям приборов учёта! А потом раз - ивыставит Вам счёт ддя оплаты по нормативу потребления.

Чем раньше Вы сделаете поверку счётчиков или установите новые, тем лучше для Вас. А оплачивать по нормативу, очевидно, придётся. Но это, как ваша мУО решит!
survivor
Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться со нижеследующей ситуацией.

Обстоятельства сложились так, что мне проще оплачивать счета за ХВС по нормативу. При этом у меня в квартире установлен счетчик ХВС, но:
- А). с истекшим сроком службы;
- Б) не опломбированный.

Сегодня мы живем по вступившему в действие ПП № 354, прочитав которое я не вполне понял, как работают вместе 2 тезиса ниже:

1). Потребитель предоставляет данные о показаниях счетчика. Если же потребитель этого не делает, то в течение 3 месяцев счета выставляются по среднему расходу за 3 последних месяца предоставления данных; по истечение 3 месяцев по нормативу (п. 59 и 60 со ссылкой на п. 42 вышеупомянутого ПП № 354).

2). Исполнитель обязан осуществлять проверку показаний квартирного счетчика не чаще 1 раза в 3 месяца, но не реже 1 раза в год (пп. 82-85 ПП № 354).

Вопрос: если Исполнитель будет проверять счетчики 1 раз в 3 месяца - может ли он самостоятельно выставлять мне счета на основании снятых данных? Или же это будет считаться, будто бы я самостоятельно предоставил Исполнителю данные для начисления оплаты по прибору учета?

Честно говоря, я бы хотел продолжить платить по нормативу.
adax
Почему ваша программа печатает в квитанциях за месяц, в который было произведена установка нового счетчика воды, в связи с истекшим сроком поверки, требование об оплате по нормативу, а не по среднему за предыдущий период, как того требует пункт 59а постановления 354.
В телефонном разговоре на просьбу произвести перерасчет по указанной норме ваш сотрудник заявил, что перерасчет был бы возможен, если бы счетчик менялся в связи с его неисправностью, а в связи с истечением срока поверки перерасчет невозможен.
В п59 совершенно определенно говорится, что оплата
по среднему за предыдущий период производится либо при замене счетчика из-за неисправности либо из-за истечения срока поверки

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Igor8
Здравствуйте! Купили квартиру, в которой стояли счетчики на воду, установленные самой УК. Прежние хозяева платили по нормативам, когда мы пришли в УК и сообщили, что хотим снимать показания и платить по счетчику, то нам нам ответили, что на данные счетчики нужны паспорта и мы должны их опломбировать. Пришел сантехник из этой УК - взял деньги, поменял счетчики, опломпировал, но при этом снял показания со старых и отнес их в УК, где нам сделали перерасчет и выкатили сумму, которую "налили" предыдущие жильцы.
Вопрос: Правомерно ли поступили в УК, не разрешив нам использовать старые счетчики, указав, что нужны новые с паспортами и опломбированные, а сами при этом сняли со старых показания и сделали перерасчет? Спасибо.
Koshe4ka13
Здравствуйте!
Такая ситуация: срок поверки счетчика горячей воды истек 3 года назад.
Теплосеть присылала несколько уведомлений об этом, и что будут горячую воду считать по нормативу, но ни разу не выставили никаких сумм по нормативу. Показания счетчика последний раз давались в 2011 году (соответственно уже после истечения срока поверки, но Теплосеть их приняла). Недавно (на днях) заменили счетчик на новый, но старый по ошибке был выброшен. Какие последствия будут, когда вызовем сотрудника водоканала для пломбировки нового счетчика из-за того, что старого нет и показаний его тоже? Один источник говорит, что после истечения срока поверки показания счетчика уже недействительны и никому не нужны, что считать будут по нормативу за эти три года, другие пишут, что считать будут по показаниям счетчика. Но его нет. Интересуют последствия и выход из этой ситуации. Вопрос срочный, заранее большое спасибо за ответы!
nina.socsupp2010
Думаю придется оплатить на основании ст. 200 ЖК РФ:
Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен.

Статья 200. Начало течения срока исковой давности

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

<a href="http://" target="_blank"></a>По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.
Катрин1
Добрый день!
Требуется консультация знающих людей. Заранее огромное спасибо.
Срок поверки/замены приборов ГВС и ХВС давно истек, когда точно, даже сказать сложно. УК никаких действий не принимает, оплату берет по представленным показаниям, либо в случае задержки оплаты по общим показаниям за последние 3 месяца.
Направила им письмо с просьбой осуществить перерасчет коммунальных услуг, в соответствии с постановлением №354 от 06.05.2011г. Пришел отказ в осуществлении перерасчета до момента замены приборов учета ГВС и ХВС. В связи с чем вопросы:
1. За какой период УК может пересчитать размер оплаты за воду с учетом общих социальных нормативов? или она не может это сделать, раз принимает сейчас деньги по показаниям счетчика?
2. О применении общих социальных нормативов при расчете размера оплаты за воду УК должна как-то предупреждать?
3. Имеет ли какое отношение перерасчет за коммунальные услуги к замене счетчиков? т.е. законны ли их действия?...
Сергей Васильевич Кузенков
Цитата(Катрин1 @ 18.10.2013, 13:29) *
Добрый день!
1. За какой период УК может пересчитать размер оплаты за воду с учетом общих социальных нормативов? или она не может это сделать, раз принимает сейчас деньги по показаниям счетчика?
2. О применении общих социальных нормативов при расчете размера оплаты за воду УК должна как-то предупреждать?
3. Имеет ли какое отношение перерасчет за коммунальные услуги к замене счетчиков? т.е. законны ли их действия?...

1.За 3 года. Но ей-то это зачем? Если УК принимает показания по ПУ с просроченной поверкой, значит, это их устраивает. Если желаемый вами социальный норматив оказывается меньше, чем вы платите по счётчикам, то ничего они делать не будут - зачем деньги возвращать?
2.Нет. Выставят в очередной квитанции, и всё.
3.И да, и нет - вопрос некорректный. Поверка ПУ - это способ развести собственника на доплату, если она возможна.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.