Анна Бурдакова
30.12.2009, 10:42
Добрый день! Интересно, была ли у кого-нибудь такая ситуация. У нас установлены счетчики на воду, и с недавних пор они начали давать неправильные показания - накручивают по 15 кубов в месяц.
Мы вызывали, проверяли счетчики - погрешность в пределах нормы.
Мастер сказал, что, возможно, дело в завоздушенности - у нас уж несколько месяцев по утрам и вечерам (в самое активное время) вода белая, как молоко.
Но куда бежать?.. Как-то можно установить от чего нам накручивается один куб в два дня, когда мы специально лишней воды не льем и следим за счетчиком?
Сергей А
30.12.2009, 19:36
Да снимите в поверку. Будут исправны... не ставьте назад. Платите по нормативу. Про их исправность не говорите. Скажите ... нет денег поставить новые.
Елена Соловьева
27.1.2010, 21:28
"Дельный" совет. Прежде чем так поступать ознкомьтесь с Российски законодательством. Дело в том, что с 27 ноября 2009 года в законную силу вступил Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, который обязывает всех собственников жилых помещений многоквартирных домов побеспокоиться об установке не только индивидуальных приборов учета на все коммунальные услуги, но и коллективных (общедомовых) до 1 января 2012 года.
Николай Киров
10.1.2010, 22:17
Интересует след. вопрос. Кто сверяет показания счетчиков и как часто? А если я не хочу впускать посторонних в свою квартиру, каковы последствия? Спасибо.
Слышал про такие счётчики которые не матают если температура воды не достигла норматива
Лев Александрович Рыльков
29.7.2010, 19:29
Цитата(e.solovjeva @ 27.1.2010, 22:28)

"Дельный" совет. Прежде чем так поступать ознкомьтесь с Российски законодательством. Дело в том, что с 27 ноября 2009 года в законную силу вступил Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, который обязывает всех собственников жилых помещений многоквартирных домов побеспокоиться об установке не только индивидуальных приборов учета на все коммунальные услуги, но и коллективных (общедомовых) до 1 января 2012 года.
Закон-то встуил в силу! Однако санкций за неисполнение этого закона - пока нет! Так что поживём - увидим!
Лев Александрович Рыльков
29.7.2010, 19:31
Цитата(Сергей А @ 30.12.2009, 20:36)

Да снимите в поверку. Будут исправны... не ставьте назад. Платите по нормативу. Про их исправность не говорите. Скажите ... нет денег поставить новые.
Тогда ЗАЧЕМ носить в ПОВЕРКУ?! Деньги платить - если ставить не предполагается!
2 раза не пустите будут начислять по нормативам. Ну и мстить за проигранное дело психически здоровый человек не будет.
срок службы определяется с момента поверки счетчика. а не продажи, стандартно 4 года для горячей воды и 6 для холодной.
Хозяин Квартиры
4.3.2011, 2:08
[quote name='Dmitri' date='29.7.2010, 18:23' post='4327']
Слышал про такие счётчики которые не матают если температура воды не достигла норматива
наверное летом хорошо.. вода-то гораздо теплее, чем холодная
Как здесь сказали - есть счетчики накручивающие.
Но есть и не докручивающие данные рус-производства.
(Сложность чтобы найти такой)
Здравствуйте! Вот такая ситуация.
Внутриквартирные счетчики уже 2 месяца показывают потребление воды по 12 - 17 кубов, тогда как до этого, с момента их установления (2,5 года) больше 7 кубов у нас не набегало. В среднем 3-5 кубов.
Заметили что резко скакнуло потребление после начала отопительного сезона - стало невозможно отрегулировать воду - то кипяток шпарит, то холодная, пока теплую сделаешь, намучаешься. Смеситель не стоит, обычная разводка на 2 вентиля холодную и горячую воду.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? И может ли это быть связано со свистопляской воды?
Еще - можно ли как то на эти счетчики влиять из вне квартиры?
Что вы можете еще посоветовать?
(с такой ситуацией всерьез подумываем о магнитах...)
Премного благодарна заранее за конструктивные отзывы!
BETEPAH
18.12.2011, 19:43
Цитата(milka @ 18.12.2011, 2:12)

Внутриквартирные счетчики уже 2 месяца показывают потребление воды по 12 - 17 кубов, тогда как до этого, с момента их установления (2,5 года) больше 7 кубов у нас не набегало. В среднем 3-5 кубов.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина?
1. Проверьте - нет ли утечки воды в Ваших потребителях. (Можно записать данные счетчиков с точностью до литра, к примеру перед сном - а утром сравнить показания).
2. Заготовьте контрольные емкости, слейте литров 200 воды и посмотрите на изменение показаний счетчиков.
После этого Вам будет все ясно. (Кто виноват и где собака зарыта....).
Цитата(milka @ 18.12.2011, 2:12)

Еще - можно ли как то на эти счетчики влиять из вне квартиры?
1. Если счетчики не электронные, то влиять на них невозможно.
здравствуйте.
возникла проблема со счетчиком горячей воды: на протяжении нескольких лет платили без задержек за горячую воду ( в месяц выходило по 3-4 куба). на дату последней оплаты (середина декабря) показания счетчика были ~30 кубов.
через две недели счетчик стал резко показывать 132 куба. за две недели никак нельзя было израсходовать 100 кубов...
из-за чего такое могло произойти и какие действия предпринять?
мог ли счетчик сбиться из-за того что 4 дня назад в доме на день отключали отопление и горячую воду в связи с ремонтом трубопровода?
заранее спасибо за ответ.
специалист
26.12.2011, 9:21
Вам необходимо вызвать техника, для составления акта. Самостоятельно попробуйте проверить так: посмотрите последнюю красную цифру, отройте кран и налейте литр воды, цифра должна измениться на 1 единицу - тогда счетчик исправен, если нет, то счетчик необходимо менять, для этого и нужен техник, чтобы составил акт о закрытии прибора учета.
У меня такая же проблема! Возникла после того, как начался отопительный сезон, напор горячей воды стал просто чудовищный, трудно регулировать. После этого счетчик так же "поскакал галопом "
Вы говорите, нужно составить акт и т.д. - но это значит, что придется счетчики менять после этого или ремонтировать, хотя им нет и 2х лет. Значит вся финансовая тяжесть опять на потребителе, так? Или есть какие то параметры, которые из вне могут повлиять на показания учета - как у нас возможно напор в трубах и как у первого респондента изза ремонта труб? Можно ли доказать эту взаимосвязь?
Спасибо за ответ!
Анастасия
специалист
26.12.2011, 11:15
можно предположить, что эксплуатационные службы знают, что такого рода проблемы "скачки" существуют, но я бы сделала акцент на расчете, ведь показания КПУ подавать нужно, цифры скачут,а платить за NNN кол-во кубов не хочется. Поэтому, т.к. программа приемлет только цифры, то необходимы акты от техника, может Ваша управляющая здраво отреагирует на ситуацию. Как вариант закрыть счетчик с последними поданными показаниями, и открыть его же, но как "новый" уже с теми начальными показаниями, которые будут зафиксированны техником по акту после "сбоя".
Цитата(специалист @ 26.12.2011, 9:21)

Вам необходимо вызвать техника, для составления акта. Самостоятельно попробуйте проверить так: посмотрите последнюю красную цифру, отройте кран и налейте литр воды, цифра должна измениться на 1 единицу - тогда счетчик исправен, если нет, то счетчик необходимо менять, для этого и нужен техник, чтобы составил акт о закрытии прибора учета.
счетчик исправен (следуя вашей рекомендации).
ещё небольшое дополнение - при закрытой воде счетчик стоит на месте, не крутится.
просто складывается такое ощущение, что 0 каким-то образом перескочил на 1цу - без видимых на то причин, потому что до этого и летом, и в отопительный сезон никаких изменений в количестве потребляемой воды замечено не было - и летом, и зимой примерно по 3-4 куба в месяц).
krasotka
26.3.2012, 10:05
Не могу понять - крутит ли счетчик больше или в норме... Обычно показатели холодной воды были 2-3-4 куба/месяц, горячей - 6-7, после установки новых счетчиков горячая так и крутит 7куб/месяц, холодная же уже 2-ой месяц выдаёт 11
Теперь вот вопрос: то ли прежние счетчики недокручивали, то ли эти перекручивают...
Поделитесь своими цыфрами, пожалуйста
И заодно вопрос: если таки окажется, что счетчик неисправен - что делать и кто за это должен платить?
gampigal
26.3.2012, 10:29
Цитата(krasotka @ 26.3.2012, 10:05)

Не могу понять - крутит ли счетчик больше или в норме... Обычно показатели холодной воды были 2-3-4 куба/месяц, горячей - 6-7, после установки новых счетчиков горячая так и крутит 7куб/месяц, холодная же уже 2-ой месяц выдаёт 11
Теперь вот вопрос: то ли прежние счетчики недокручивали, то ли эти перекручивают...
Поделитесь своими цыфрами, пожалуйста
И заодно вопрос: если таки окажется, что счетчик неисправен - что делать и кто за это должен платить?
Исходите из городского номатива: ХВС - 6,69 куб.м/чел. в месяц, ГВС(при наличии ванны) - 4,56 куб.м/чел. в м-ц.
Где "таки окажется"
ваш счетчик неисправным? Когда сбились настройки? По-моему все это очень сложно.
Здравствуйте!
Счетчики сменены около года назад. Где-то пару месяцев назад под стекло одного из них стала проникать вода. Скорость кручения колесика счетчика при этом не меняется. Вопрос: нужно полностью менять счетчик или все же можно его как-то починить, все-таки он совсем почти новый? И как застраховать себя от такого же случая в будущем,это ошибка сантехника при установке? И еще один вопрос: если все же нужно менять счетчик, можно ли его зарегистрировать не собственнику? Квартира принадлежит друзьям, которые живут в другом городе. Заранее спасибо!
В квартире имеется 7 потребителей хол. воды (горшок,умывальник, ванна, кух. мойка, посудомоечная машина, стиральная машина, питьевой кран) в т.ч. 3 потребителя горячей воды. Да и вообще горячей водой пользуемся крайне редко

А показания холодного счётчика ежемесячно на много ниже показаний горячего

За год натекло 304 куба горячей и 209 кубов холодной. Не догоняю в чём прикол и где искать подвох..?
Для начала померить правильность работы счётчиков с помощью инструмента "ведро с известной ёмкостью".)))
Обязательно проверить, закрыт ли смеситель гигиенического душа (при его наличии).
Потом внимательно почитать инструкции к стиральной и посудомоечной машинам - тот раздел, где указаны параметры расходов.
Ну затем и вовсе высшая математика - примерно прикинуть, каково соотношение холодной и горячей воды с известными температурами для получения их смеси с температурой нужной, например, для душа. Используемые инструменты - градусник и счётчики.
После этих действий, думаю, всё станет более-менее понятно...
Немного смутила фраза "пользуемся горячей водой крайне редко" - это значит, что вы крайне редко моетесь или моетесь исключительно холодной водой, а, может, водогрей установлен?
Спасибо. Разобрался. Искал почему расход ГВ большой, а нужно было искать почему расход ХВ маленький..)
Эмм.. Если счётчик скопытился нужно менять или можно сделать вид, что не заметил?)
Сергей Александрович Климов
31.1.2013, 13:57
Вопрос совести, разница уйдет в ОДН и оплатят соседи.
Ммм...Если показания меняются, то скопытился он, или нет - может сказать только очередная поверка, и Вы должны пользоваться этим прибором

. А то тогда можно приходить из жилконторы с осмотром, и "на глаз" всех посылать менять счётчики, так как "показалось, что скопытился". Намёк понятен?
Тоже интересует подобная информация
Лев Александрович Рыльков
31.1.2013, 17:34
Цитата(avtolub @ 31.1.2013, 17:52)

Тоже интересует подобная информация
Пусть друзья дадут Вам доверенность на управление их квартирой в их отсутствие (на три года).
Показания больше не меняются

Хотел приобрести новый счётчик и заменить, остановила пломба.. Её, наверняка, должен снимать тот кто поставил... Но вот где его теперь искать?
Сергей Васильевич Кузенков
1.2.2013, 1:05
Как где? В жилкомсервисе. Если сами сможете поменять, то просить принять новый счётчик к учёту, составить акт и опломбировать. Когда придёт кто-либо, показать старый, его пломбу, должны составить акт о последних показаниях, о неисправности, а пока составляют - меняете на новый и предъявляете. Либо заказываете замену неисправного счётчика - они должны сами всё знать и сделать. Но сами не срывайте!
Благодарю за исчерпывающий ответ!
Antonina.tmn
15.2.2013, 14:33
Мама живет в Оренбурге-ей 80 лет, живет одна. 30 сентября 2012 года вызвали слесаря опломбировать счетчик хол. воды , снял показания 52м3, акт не подписан,но данные сняты, в конце октября показание было 1100 м3, брат решил по 12-14м3 списывать, оплачивал. 25 января 2013 года была проверка из ЖЭУ, на маму кричали, что подадут в суд. Пошли разбираться в бухгалтерию, сказали спишут, был сбой. Прошло 2 недели, теперь говорят, платите. Куда обратиться? Что делать? Я живу в Тюмени, частный дом, счетчиков нет. 1100 м3- это огромный объем?
Сергей Васильевич Кузенков
15.2.2013, 22:27
Цитата(Antonina.tmn @ 15.2.2013, 15:33)

Мама живет в Оренбурге-ей 80 лет, живет одна. 30 сентября 2012 года вызвали слесаря опломбировать счетчик хол. воды , снял показания 52м3, акт не подписан,но данные сняты, в конце октября показание было 1100 м3, брат решил по 12-14м3 списывать, оплачивал. 25 января 2013 года была проверка из ЖЭУ, на маму кричали, что подадут в суд. Пошли разбираться в бухгалтерию, сказали спишут, был сбой. Прошло 2 недели, теперь говорят, платите. Куда обратиться? Что делать? Я живу в Тюмени, частный дом, счетчиков нет. 1100 м3- это огромный объем?
Смотря сколько у вас куб воды стОит. Если 17 рублей, то это более 17000 руб - для вас это огромная сумма или нет?
А объем - для одного жильца многовато. У меня 4 человека, и за 6 лет 500 кубов только натекло. Похоже, в Оренбурге бачок протекал постоянно...
Ваш вопрос в чём заключался?
Antonina.tmn
16.2.2013, 7:41
Спасибо за ответ. Куб стоит 20руб и отвод воды 11 руб. Слесать не сделал запись на 30.09.2012 о протекании бочка. 1. Может ли за 25 дней , если протекал бочек набежать 1050 кубов? 2. Слесарь может накрутить счетчик? 3. Если сдать счетчик на эталонировку, покажет ли ,что было вмешательство? Можно ли куда-то обратиться, чтобы разобрались,как это получилось или уже прошло много времени?
Маме 80лет, деду было 86 лет, они установили счетчики в 2010 году, опломбировали только горячую воду почему-то, платили по счетчикам, но трудно им было высчитывать, попросили в бухгалтерии, фиксированную сумму, им сказали 400 руб , они и платили, дед в августе умер, брат вызвал слесаря опломбировать холодную воду, а когда в конце октября увидел такую цифру, испугался и стал платить по 14 кубов, чтобы постепенно выплатить, никуда не сообщил.
Сергей Васильевич Кузенков
16.2.2013, 15:35
Цитата(Antonina.tmn @ 16.2.2013, 8:41)

Спасибо за ответ. Куб стоит 20руб и отвод воды 11 руб. Слесать не сделал запись на 30.09.2012 о протекании бочка. 1. Может ли за 25 дней , если протекал бочек набежать 1050 кубов? 2. Слесарь может накрутить счетчик? 3. Если сдать счетчик на эталонировку, покажет ли ,что было вмешательство? Можно ли куда-то обратиться, чтобы разобрались,как это получилось или уже прошло много времени?
Маме 80лет, деду было 86 лет, они установили счетчики в 2010 году, опломбировали только горячую воду почему-то, платили по счетчикам, но трудно им было высчитывать, попросили в бухгалтерии, фиксированную сумму, им сказали 400 руб , они и платили, дед в августе умер, брат вызвал слесаря опломбировать холодную воду, а когда в конце октября увидел такую цифру, испугался и стал платить по 14 кубов, чтобы постепенно выплатить, никуда не сообщил.
Сделал слесарь запись, не сделал - никого не волнует, если бачок протекал. Нужно было попросить починить.
1. может, если не замечать поток в 30 литров в минуту.
2.нет, за несколько минут это не сделать
3.показать, покажет, но на вас же это и свалят - сохранность счётчика обеспечивает его владелец
Вы что-то путаете: если вас установили счётчики в 2010-м году, то за 2...3 года можно вылить 1050 кубов. А если 25 дней назад, то с трудом.
И, если они платили фикс. сумму 400 р, то эту сумму пересчитывали в кубы уже в бухгалтерии - значит, у вас показания уже не нулевые в бухгалтерии, а 500-600 кубов точно. И надо доплатить разницу до 1050. Что-то вы путаете...
Кто и как часто от УК должен проверять показания счетчиков воды в СПб ? Какой документ при этом составляется ?
Сергей Александрович Климов
6.10.2014, 14:43
Для справки, кто не знает:
Чтобы проверить историю начислений и показания ваших квартирных счетчиков можно зайти в вашу бухгалтерию и попросить сделать распечатку из АРМа бухгалтера
по счетчикам ГВС и ХВС, это будет два скриншота (распечатка с изображением экрана монитора) с АРМа, где видно даты поверки, номера счетчиков и поданные показания с датами.
Прикрепляю образец.
Кстати, подобные распечатки делают и для общедомовых счетчиков включая УУТЭ. Правда обьяснить в местной бухгалтерии ничего не в состоянии.
Отвечают, что им дают из ЖКС, те цифры и используют.
Поэтому отсыл специалистов в бухгалтерию не корректен. Разобраться можно только в центральном оффисе ЖКС, поднимая счета-фактуры от РСО.
Кликаете правой кнопкой мыши по изображению, в меню выбираете "открыть" и получаете изображение во весь рост. Во как!:-)
maba812
29.10.2014, 15:56
Цитата(Сергей Александрович Климов @ 6.10.2014, 14:43)

Для справки, кто не знает:
Чтобы проверить историю начислений и показания ваших квартирных счетчиков можно зайти в вашу бухгалтерию и попросить сделать распечатку из АРМа бухгалтера
по счетчикам ГВС и ХВС, это будет два скриншота (распечатка с изображением экрана монитора) с АРМа, где видно даты поверки, номера счетчиков и поданные показания с датами.
Прикрепляю образец.
Кстати, подобные распечатки делают и для общедомовых счетчиков включая УУТЭ. Правда обьяснить в местной бухгалтерии ничего не в состоянии.
Отвечают, что им дают из ЖКС, те цифры и используют.
Поэтому отсыл специалистов в бухгалтерию не корректен. Разобраться можно только в центральном оффисе ЖКС, поднимая счета-фактуры от РСО.
Кликаете правой кнопкой мыши по изображению, в меню выбираете "открыть" и получаете изображение во весь рост. Во как!:-)
Спасибо, за картинку. Теперь видно, где стоит дата поверки. Хотелось бы знать, что будет с данными по ГВС этого пользователя после 20 сентября 2014 г. Будут ли вписанные в квитанцию данные сохраняться в системе, сколько времени после этого будет идти расчет по среднему. И когда УК /РСО имеют право перевести нас на оплату по нормативу? Я уже поняла, что поверка счетчиков - ловушка для "зазевавшихся". Мы уже за один месяц заплатили в три раза больше (плюс литры водоотведения)
Сергей Александрович Климов
7.3.2015, 18:08
Вот интересная информация:
Сотрудники Водоканала не ходят по квартирам и не устанавливают счетчики воды
В связи с появившейся информацией о попытках проникновения в квартиры в г. Кронштадте неизвестных лиц, которые под видом работников Водоканала предлагают установить счетчики воды, угрожая в случае отказа отключить воду, Департамент информации и общественных связей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» считает необходимым сообщить:
Работники Водоканала никогда не ходят по квартирам и не предлагают установить счетчики воды.
Если по каким-то причинам представителям предприятия необходимо попасть в квартиру (например, провести отбор проб именно в квартире), это делается только совместно с представителями управляющей организации (жилкомсервиса, ТСЖ, ЖСК и т.д.) и только по предварительному согласованию с жильцами.
Не пускайте никого в квартиру, особенно если вы один. В крайнем случае, зовите соседей.
Там и гипнотизеры работают. Проверят не только счетчик, но и кошелек! :-)
К сожалению, это - не первый случай, когда некие самозванцы прикрываются именем Водоканала.
В 2012 году в Петербурге были зафиксированы предложения об установке квартирных приборов учета воды представителями организаций, якобы имеющих «доверенности» или «лицензии» от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (Водоканал никому подобных «доверенностей» или «лицензий» не выдает).
В 2013 году в квартиры пенсионеров приходили люди, представлявшиеся сотрудниками Водоканала и предлагавшие проверить счетчики воды, а заодно купить какую-либо «чудо-технику».
В 2014 году мошенники, также ссылаясь на Водоканал, пытались проникнуть в квартиры, предлагая установить фильтры для воды.
В этот раз самозванцы пошли еще дальше - они стали запугивать горожан, угрожая отключить воду в случае неуплаты денег за установку счетчика.
Водоканал обращается к жителям с просьбой: если в вашу квартиру звонит или приходит человек, представляющийся работником Водоканала, необходимо спросить его фамилию и цель визита, после чего позвонить по телефону нашей «горячей линии» 305-09-09 (она работает круглосуточно) и уточнить, действительно ли этот человек является представителем Водоканала.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает установку только коллективных (общедомовых) приборов учета питьевой воды. Для установки квартирного прибора учета воды жители могут обратиться в любую организацию, которая предоставляет подобные услуги. Подчеркиваем, что для их деятельности не требуется никаких лицензий и доверенностей от Водоканала. Сами сотрудники Водоканала счетчики в квартирах не устанавливают. И, естественно, ни о каком отключении воды в случае неустановки счетчика даже речи идти не может.
Показания счетчиков горячей и холодной воды одинаковые. Сантехник, говорит всё нормально, счетчики новые. Куда податься за помощью?
Сергей Александрович Климов
17.6.2015, 2:45
А что криминального в том, что показания одинаковые? Прям с точностью до третьего знака после запятой? :-)
Подайтесь сюда, поможем советом.....:-)
Цитата(Сергей Александрович Климов @ 17.6.2015, 3:45)

А что криминального в том, что показания одинаковые? Прям с точностью до третьего знака после запятой? :-)
Подайтесь сюда, поможем советом.....:-)
Доброго времени суток! Спасибо за ответ.
Конечно, не с точность до третьего знака после запятой, НО, по моим рассуждениям - вода холодная должна показывать больше затрат, так как затрачивается её больше : посудамоечная машина работает только на холодной воде, стиральная машина , так же, берет только холодную воду,смыв в туале - холодная вода.
По этим позициям холодной воды потребляется больше! Если холодную воду взять за 100%, то горячей должно быть 60%.
Если я ошибаюсь, прошу поправить и подсказать верное решение. Спасибо.
cпециалист
17.6.2015, 14:48
Цитата(Ybyf @ 17.6.2015, 13:09)

Доброго времени суток! Спасибо за ответ.
Конечно, не с точность до третьего знака после запятой, НО, по моим рассуждениям - вода холодная должна показывать больше затрат, так как затрачивается её больше : посудамоечная машина работает только на холодной воде, стиральная машина , так же, берет только холодную воду,смыв в туале - холодная вода.
По этим позициям холодной воды потребляется больше! Если холодную воду взять за 100%, то горячей должно быть 60%.
Если я ошибаюсь, прошу поправить и подсказать верное решение. Спасибо.
Здравствуйте!
Температура горячей воды определена законодательством РФ о техническом регулировании СанПин 2.1.4.2496-09. Допустимые отклонения температуры горячей воды определены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). Отклонения возможны как в сторону понижения, так и повышения. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: в ночное время (с 00.00 до 05.00 часов) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 05.00 до 00.00) не более чем на 3 градуса.
Если Вы заметили несоответствие температуры горячей воды существующим нормативам, необходимо обратиться в обслуживающую Ваш дом Управляющую Организацию.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержд. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 в разделах X и IX.
Согласно п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Сергей Александрович Климов
17.6.2015, 18:22
Я так сразу и понял, что вас волнует.
Это проблема у многих, не только у вас.
Суть в том, что если система розлива ГВС (стояки) тупикового типа, то это приводит к тому, что температура горячей воды на верхних этажах гораздо меньше, чем в
нижних. То есть, чем ближе квартира к вводу системы ГВС в дом и ниже этажом, тем горячее вода.
У меня, например, на четверых в месяц 16 кубов горячей и 14 холодной. Не экономим. Сначала думал на счетчик, проверил его методом "наполнения ведра" - все
нормально. Когда истек МПИ заменил на новый- те-же показания.
Да, вы правы, стиралка, унитаз, мойка берут только холодную. То есть остается душ или кухня.
Источник большого расхода кухня, мы моем посуду не горячей а теплой водой, почти не открывая холодную.
Пути решения навскидку- это переустройство тупиковой системы в систему с циркуляцией, но это требует ОСС, проекта итд то есть, как теперь говорят, гемор.
Второй путь- установка счетчиков ГВС с учетом температуры, то есть не в кубах, а в Гигакалориях. Но это тоже ОСС, борьба с УО, то есть тоже гемор.
Кстати, УО неплохо имеет, расплачиваясь за ГВС в Гигах, а собирая в кубах. Вы согласны оказывать УО материальную помощь? :-)
Какие мнения?
Доброго времени суток!
Спасибо Сергею Александровичу и Специалисту за ответы.
Измерила температуру воды, показывает: 61 град.- норма!
Измерила объем, показывает м.куб. на счетчике гор. воды столько сколько вылила. И на хол. то же всё правильно. Порядок.
Но в моей, женской, голове не укдадывается почему одинаковые М.куб. у холодной и горячей воды, если потребляю больше холодной воды?!! Спасибо.
Сергей Александрович Климов
18.6.2015, 18:48
Ничего страшного, в моей мужской тоже не особо укладывается. :-)
Надо проводить более тщательное "расследование", то есть записывать отчеты счетчиков до и после стирки, помывки посуды или тела, пользования унитазом, стиралкой
или посудомойкой. :-) Выяснять где и почему много уходит воды.
На дом подается ГВС с давлением обычно 6 кг\см2, ХВС примерно 3 кг\см2. Может в этом причина? Надо выравнивать давление на вводе в квартиру кранами или
ставить регулирующие краны на каждый излив (кран).
Также неплохая идея сэкономить- поставить электроводогрей. Но надо экспериментировать, считать.....
Цитата(Сергей Александрович Климов @ 18.6.2015, 19:48)

Ничего страшного, в моей мужской тоже не особо укладывается. :-)
Надо проводить более тщательное "расследование", то есть записывать отчеты счетчиков до и после стирки, помывки посуды или тела, пользования унитазом, стиралкой
или посудомойкой. :-) Выяснять где и почему много уходит воды.
На дом подается ГВС с давлением обычно 6 кг\см2, ХВС примерно 3 кг\см2. Может в этом причина? Надо выравнивать давление на вводе в квартиру кранами или
ставить регулирующие краны на каждый излив (кран).
Также неплохая идея сэкономить- поставить электроводогрей. Но надо экспериментировать, считать.....
Доброго времени суток!
Да, Вы правы, сейчас попробую более тщательное " расследование", проконтролирую показания счетчиков до и после работы каждого технического прибора. И сообщю.
Потом займусь подачей давления.
Ещё раз спасибо за совет.
Сергей Александрович Климов
29.6.2015, 20:22
А еще зависит от того, насколько далеко дом от ТЭЦ. В домах, находящихся в конце теплотрассы, время "проливания" воды до горячего состояния может достигать
15 минут. Насколько далеко ваш дом, можно узнать в УО-ЖЭС у главного инженера или старшего сантехмастера.
Раньше на стене в корридоре ЖЭС висели стенды с расположением коммуникаций квартала. Можно ознакомиться, если не поснимали.
У меня на стояках отсекающий кран ХВС полностью открыт, а кран ГВС почти полностью закрыт. Вот такое соотношение давлений, температур и расходов......
Сергей Александрович Климов
16.7.2015, 15:37
Сейчас летом расход сравнялся- ГВС 12 кубов и ХВС 12 кубов.
Вижу две причины- кран на стояке ГВС почти полностью закрыт, и еще летом холодная вода теплее, пропорции смещивания меняются.
Кстати, напор ХВС в доме сильно зависит от того, насколько чистые фильтры на вводе ХВС в дом. Если Водоканал что-то чинил, то потом вся грязь забивает
фильтры. Давление падает. Манометры в подвале вывинчивают, чтобы бомжи не разбивали. Обчно ХВС "закольцована", то есть подача воды в дом с друх сторон,
обычно с торцов дома.
Совет дня: имейте хорошие отношения со стршим сантехмастером.....:-)
Добрый день!
Помогите разобраться...
В квартире не живем, и вдруг при очередном снятии показаний счетчиков воды замечаем (и как не заметить?), что показания счетчика холодной воды в туалете увеличились на 300 (с 606 на 908).
Возможно 2 куба мы и истратили, мыли пол в квартире, но откуда еще 300 кубов? На остальных счетчиках (еще один "холодный" и два "горячих") изменений в показаниях нет...
Никого обмануть не пытались, около года квартирой не пользовались, раз в месяц приходили и снимали показания счетчиков и вот такое дело...
Получается, что за четыре года мы истратили 600 кубов, а за последний месяц еще 300.
Что делать?
Александр.
cпециалист
29.9.2015, 9:14
Цитата(ag58 @ 28.9.2015, 20:31)

Добрый день!
Помогите разобраться...
В квартире не живем, и вдруг при очередном снятии показаний счетчиков воды замечаем (и как не заметить?), что показания счетчика холодной воды в туалете увеличились на 300 (с 606 на 908).
Возможно 2 куба мы и истратили, мыли пол в квартире, но откуда еще 300 кубов? На остальных счетчиках (еще один "холодный" и два "горячих") изменений в показаниях нет...
Никого обмануть не пытались, около года квартирой не пользовались, раз в месяц приходили и снимали показания счетчиков и вот такое дело...
Получается, что за четыре года мы истратили 600 кубов, а за последний месяц еще 300.
Что делать?
Александр.
Доброе утро!
Вам необходимо вызвать техника управляющей организации, для составления акта. Самостоятельно попробуйте проверить так: посмотрите последнюю красную цифру, отройте кран и налейте литр воды, цифра должна измениться на 1 единицу - тогда счетчик исправен, если нет, то счетчик необходимо менять, для этого и нужен техник, чтобы составил акт о закрытии прибора учета.
Galina.RND
1.11.2016, 20:07
У меня аналогичная ситуация.
Год в квартире никто не проживает.
Показания подавала по последнему месяцу, в котором был расход.
На днях приехала бабушка и обнаружила, что показания счетчика холодной воды увеличились больше, чем в два раза: было 57, стало 127. А горячая вода: как было 53, так и осталось.
Бачок унитаза не подтекал, так как вода перекрыта.
Специалисты-техники сказали, что такое бывает. При большом давлении либо при подаче воды после отключения, воздух продавливает счетчик и он накручивает лишнее.
Обратилась в Водоканал, там меня отправили в Центр стандартизации и метрологии, но они, как я слышала, принимают счетчики после снятия.
Снимать боюсь, как потом доказывать...
Что посоветуете?
специалист
8.11.2016, 9:39
Цитата(Galina.RND @ 1.11.2016, 20:07)

У меня аналогичная ситуация.
Год в квартире никто не проживает.
Показания подавала по последнему месяцу, в котором был расход.
На днях приехала бабушка и обнаружила, что показания счетчика холодной воды увеличились больше, чем в два раза: было 57, стало 127. А горячая вода: как было 53, так и осталось.
Бачок унитаза не подтекал, так как вода перекрыта.
Специалисты-техники сказали, что такое бывает. При большом давлении либо при подаче воды после отключения, воздух продавливает счетчик и он накручивает лишнее.
Обратилась в Водоканал, там меня отправили в Центр стандартизации и метрологии, но они, как я слышала, принимают счетчики после снятия.
Снимать боюсь, как потом доказывать...
Что посоветуете?
Здравствуйте!
Рекомендуем перед снятием вызвать техника управляющей организации для составления акта.